Как обезопасить свой бизнес от того, что у нас на Руси называется третьим этапом реформы железнодорожного транспорта
Это отдельная большая тема, которую так вот мимоходом не решишь, тем более, что для каждой компании рецепт имеет свою специфику. А вот пока дума думается, а сказка сказывается, нелишним было бы произвести ряд незатейливых мер, которые если не снимут проблему дефицита полностью, то хотя-бы временно облегчат участь грузоотправителя или как это еще называется - пользователя услугами. Ныне находящегося в не самой лучшей позиции.
Перво-наперво надо озаботиться улучшением качества планирования собственных перевозок. Это чтобы по итогам отработанного месяца факт не сильно отличался от плана. Это позволит вашему оператору более рационально расставить свои вагоны на полигонах. И через вашу предсказуемость поймать гармонию вагона с инфраструктурой.
Второй момент - надо озадачиться равномерностью отгрузок в течение планового месяца. Это опять-же сильный аргумент в борьбе с дефицитом вагонов, а уж если вагоны закольцованы, то это просто обязательное условие.
Третье - теперь придется строго соблюдать сроки подачи заявок, как на план, так и на вагоны. Чем раньше в систему поступит информация, тем лучше для вас. Разумная заблаговременность - в нашей ситуации буквально признак мастерства.
Четвертое - нужно сокращать время простоев вагонов под операциями. Если уж не можешь влиять на движение на сети, так влияй на те моменты, где это сделать можно. Погрузка и выгрузка, выгрузка и погрузка - в любой последовательности должны сократиться максимально. Оборот вагонов - вопрос принципиальный.
Пятое - в наше непростое время грузоотправителю, возможно, придется потуже затянуть поясок и решить, что ему выгоднее - вообще не вывезти продукцию, или вывезти подороже. Это к тому, что в переговорах с операторами, хотя бы временно, придется быть гибче, ну и смотреть за взаиморасчетами, чтобы нечаянно образовавшаяся задолженность не стала причиной отказа собственника вагонов быстро приехать и забрать груз.
Шестое - нужно пошире закинуть невод, пройдясь по рынку в поисках других собственников вагонов, которые может и ездят где-то рядом, и знать не знают, что вы тут такой сидите с деньгами и грузом и ждете прынца на новом полувагоне.
Ну и на десерт - не забываем про статнагрузку. Более полное использование грузоподъемности - ключ к успеху. Пересмотрите мотивационные схемы тех, кто грузит вашу продукцию, чтобы вклоючить туда поощрение за хорошую погрузку. Да ти вообще - пересмотрите ваши схемы... погрузки.
Вобщем, побольше креатива, товарищи, и через какое-то, надеюсь, относительно небольшое время, вернется время грузоотправителя (!!!) и будете вы сидеть нога на ногу, солидно покуривая и выбирать с каким бы оператором нынче поехать....
А со стороны оператора есть дополнения:
по п.1 - да, научиться адекватно планировать - мы уже привыкли, что вы заявляете с запасом, безответственно, по принципу "проси больше, дадут сколько надо"
по п.2 - тут есть тонкий момент, равномерность погрузки возможна лишь при равномерности подачи вагонов под нее, а этим рулить мы не можем, так как у...
В начале 2011 года на сети было 1 млн 100 тыс. грузовых вагонов. В течение года в эксплуатацию вошли еще 130 тыс. вагонов.
А железнодорожная инфраструктура в ее нынешнем состоянии не может обработать такое количество подвижного состава.
Так что, больше вагонов не надо.