Стоимость создания ВСМ Москва – Петербург сократилась почти в 2 раза – до 696 млрд руб.

Half_rzd_money
Стоимость создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург оценивается в 696,2 млрд рублей вместо 1,2 трлн рублей, озвученных ранее, сообщили агентству "Прайм" в ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "РЖД", курирующая проект).

Представитель "Скоростных магистралей" пояснил, что цифра 1,2 трлн рублей являлась оценочной стоимостью с применением российских методов расчетов, которые зачастую являются избыточными. Однако компания "Скоростные магистрали" провели расчеты, использовав ряд инновационных подходов и лучший международный опыт в соответствии с которым, при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов, стоимость строительства составит 696,2 млрд рублей.

Собеседник агентства пояснил, что 627,5 млрд рублей из этой суммы составляют затраты на строительство, 50,6 млрд рублей – подготовка территории строительства, в том числе изъятие земель, перенос коммуникаций и т. д, 18,1 млрд рублей – проектирование и инженерные изыскания.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Тендер предполагается объявить в декабре 2011 года. Дорога может быть запущена к 2017-му. Об интересе к тендеру уже заявили консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.

На высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом планируется курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год.

Правительство 2 сентября опубликовало план мероприятий по реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. В соответствии с ним Минтранс, Минэкономразвития, Минфин с участием РЖД и Внешэкономбанка в третьем квартале 2011 года должны разработать предложения по оптимальному механизму реализации проекта создания ВСМ, источниках и структуре его финансирования.

Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300–400 км/ч к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга.

Thumb_rail-transportation-inv
kst

Комментарии

"оценочной стоимостью с применением российских методов расчетов" = умножение на два!
При таком количестве поездов это каждые полчаса получается. Электричка почти. При учете, что сейчас из-за пары Сапсанов и Алегры народ уже психует по полной, то что потом-то будет?
07 сентября 2011, 12:33
#
Руководитель пресс-службы АО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, занимающаяся проектами ВСМ. - Прим. ред.) Эрнест Султанов подчеркнул, что проект скоростной магистрали Москва-Петербург не отменяется, более того - «у него есть вся документация». Однако на сегодняшний день появился другой приоритет, так как начать решили с ветки «Москва - Казань». «И не потому, что питерское направление...
читать дальше...
Thumb_rail-transportation-inv
kst
13 июня 2013, 10:25
#