Так давайте не забывать, по чьему распоряжению на сети жд последние три года закрывали множество "малодеятельных" участков и разбирали километры "неиспользуемых" станционных путей. А теперь ему внезапно "не хватает мощностей инфраструктуры"! Это шизофрения в полный рост.
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Счетная палата проанализировала результата реформы железнодорожной отрасли, проводимой ОАО "Российские железные дороги", и ее влияние на экономику и социальную сферу в России и имеет ряд претензий к ее реализации. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба Счетной палаты.
По словам председателя ведомства Татьяны Голиковой, анализ 70 мероприятий, проведенных...
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Счетная палата проанализировала результата реформы железнодорожной отрасли, проводимой ОАО "Российские железные дороги", и ее влияние на экономику и социальную сферу в России и имеет ряд претензий к ее реализации. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба Счетной палаты.
По словам председателя ведомства Татьяны Голиковой, анализ 70 мероприятий, проведенных в рамках третьего этапа реформы (2006 - 2010 годы), показал, что больше половины из них были выполнены с опозданием на срок до трех лет. В частности, было просрочено создание необходимой нормативной базы, регулирующей доступ заинтересованных пользователей к услугам своей инфраструктуры.
По итогам второго этапа реформы (2003 - 2005 годы) окончательно не определена целесообразность создания специальных грузовых перевозчиков – транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Кроме того, в этот период не были созданы условия для увеличения числа конкурирующих компаний, занимающихся перевозками на условиях публичного договора.
В течение первого этапа, который проходил в 2001 - 2002 годах, не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности – в первую очередь пассажирских перевозок. Также не были приняты основополагающие нормативные акты, необходимые для приватизации имущества организаций федерального железнодорожного транспорта.
Аудиторы отметили и ряд других нерешенных проблем. Проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили эксплуатационные характеристики и техническую оснащенность дорог, не создан механизм безубыточной деятельности в сфере пригородных перевозок, подчеркивается в сообщении Счетной палаты.
Кроме того, отмечают в СП, вместе с существенным увеличением стоимости основных фондов железнодорожного транспорта у компании высокие показатели их износа – до 65%, что означает рост потребности в инвестициях.
Аудиторы также обратили внимание на то, что сеть железнодорожных путей по-прежнему не охватывает всю территорию страны. Шесть регионов - Алтай, Тува, Ненецкий и Чукотский автономные округа, Магаданская область и Камчатский край – не имеют железнодорожного сообщения. Еще в 10 регионах железнодорожная сеть недостаточно развита.
По итогам анализа коллегия СП направит информационные письма вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, а также министру транспорта РФ Максиму Соколову, руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимиру Чепцу, президенту РЖД Владимиру Якунину. Отчет также будет направлен в Совет Федерации, Государственную думу РФ и в Федеральную службу безопасности РФ.
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
По словам председателя ведомства Татьяны Голиковой, анализ 70 мероприятий, проведенных...