Вот так, не особо заметно, происходит приватизация ремонта тяги на сети жд РФ
Группа «ТМХ-Сервис» (подразделение ЗАО «Трансмашхолдинг») и ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в группу «Синара») подтвердили факт подачи заявок на участие в конкурсе по продаже контрольного пакета акций дочерней компании ОАО «РЖД».
Заместитель начальника управления по связям с общественностью ОАО «Желдорреммаш» Павел Коваленко сообщил «Гудку», что круг участников уже определён и заявки больше не принимаются.
Акционеры ЛТЗ уже одобрили покупку 75% ОАО «Желдорреммаш» на сумму до 8 млрд руб.
«Цена приобретения акций по договору купли-продажи (базовая цена) не менее начальной цены продажи пакета акций 7,9 млрд руб. и не более 8 млрд руб.», – сообщает пресс-служба ЛТЗ. И в случае признания ЛТЗ победителем акционеры уполномочили гендиректора предприятия заключить соответствующий договор с ОАО «РЖД».
А генеральный директор группы компаний «ТМХ Сервис» Алексей Белинский заявил, что подконтрольная ему компания рассчитывает на победу и «считает ключевым для себя бизнес по ремонту тягового подвижного состава».
Напомним, заявки на открытую конкурсную продажу 75% дочернего общества ОАО «РЖД» принимались с 15 августа по 12 октября. Потенциальный покупатель должен представить своё предложение по коэффициенту технической готовности локомотивов каждой серии на 2013–2017 годы, который он обязуется обеспечить при выполнении ОАО «Желдорреммаш» работ по ремонту и модернизации подвижного состава ОАО «РЖД».
Тем временем эксперты рассуждают о сильных сторонах каждого из претендентов.
«Заводы, входящие в «Трансмашхолдинг», выпускают практически весь спектр железнодорожной техники и подвижного состава. То есть он фактически является работодателем для ОАО «Желдорреммаш». Приобретая ОАО «Желдорреммаш», ТМХ, таким образом, замкнёт производственную цепочку, будет не только производить различные вагоны, локомотивы, тяговые агрегаты и прочее оборудование, но и ремонтировать», – говорит ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Крупными акционерами ЗАО «Трансмашхолдинг» являются ОАО «РЖД» и Alstom. По мнению эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент», взаимодействие с ОАО «РЖД» позволяет компании лучше понимать потребности современных железных дорог, предлагая наилучшие конструкторские и технические решения, а наличие в акционерах Alstom даёт возможность использовать при необходимости её интеллектуальную собственность, адаптируя наиболее удачные решения под российские потребности.
«Кроме того, – отмечает Дмитрий Баранов, – структура ОАО «Желдорреммаш» фактически повторяет структуру ЗАО «Трансмашхолдинг», а значит, ЗАО «Трансмашхолдинг» в случае победы сможет достаточно быстро начать оперативное управление активом, то есть не потребуется какого-то переходного периода».
Однако у группы «Синара» также развита машиностроительная часть бизнеса. При необходимости предприятия, входящие в группу уже сейчас, могут передать предприятиям ОАО «Желдорреммаш» соответствующие технологии и опыт, а также могут разработать новые технологии и наладить выпуск необходимой продукции на своих мощностях.
«Помимо этого, группа «Синара» активно сотрудничает с одной из крупнейших машиностроительных групп мира – компанией Siemens, что позволяет ей рассчитывать на использование в своей деятельности огромного опыта германской компании в случае необходимости, а также на помощь Siemens в деле привлечения иностранных инвестиций», – говорит Дмитрий Баранов.
Важным преимуществом группы, отмечает он, является её удачное местоположение в Уральском федеральном округе. «Расположение в отлично развитом с точки зрения промышленности округе сейчас позволяет обеспечить компании группы необходимыми материалами и комплектующими и снабдить ими предприятия ОАО «Желдорреммаш», – добавляет эксперт.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов согласен с мнением эксперта УК «ФИНАМ», однако добавляет, что оцениваться компании будут не общими показателями, а в рамках заявок на покупку. «Поэтому, помимо всех плюсов и минусов каждого из претендентов, необходимо оценивать то, что каждый из них указал в своей заявке», – говорит Олег Трудов.
А что указали в своей заявке конкуренты, станет известно 1 ноября, когда будут подведены итоги конкурса.
Азалия Идрисова, Гудок
Справка «Гудка»
ОАО «Желдорреммаш» образовано в 2009 году на базе Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в рамках реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале общества 100% минус 1 акция.
ОАО «Желдорреммаш» – абсолютный лидер на рынке производства запасных частей и ремонта тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства. В 2010 году объём реализованной продукции составил 24,3 млрд руб. – это 116,3% к плану (20,9 млрд руб.), одобренному советом директоров компании.
http://www.gudok.ru