70% грузов «Северстали» перевезет ПГК
Северсталь«провела конкурентные переговоры с железнодорожными операторами, чтобы заключить с одним из них трехлетний контракт на перевозку 70% всех своих грузов, рассказали «Ведомостям» четыре источника, близких к разным компаниям — участникам переговоров. О каком объеме идет речь, неясно, но в 2012 г. российские предприятия «Северстали» продали 10,3 млн т стальной продукции и 8,1 млн т угля («Воркутауголь»).
«Северсталь» вела переговоры со всеми крупными операторами, рассказывает один из собеседников. Но контракт достался ПГК, уверяют источники. Представители ПГК и «Северстали» от комментариев отказались. Источник, близкий к металлургической компании, подчеркнул, что контракт с ПГК еще не заключен. Условия собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Компания Лисина и раньше перевозила большую часть грузов «Северстали», напоминает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но сейчас грузоотправители вынуждены сокращать перевозки и ПГК скорее всего пришлось предоставить «Северстали» скидку, отмечает он.
С ноября прошлого года начала падать погрузка на РЖД (см. график). Сокращается и выручка операторов — владельцев полувагонов. Например, в I квартале выручка «Трансгаранта» сократилась на 19,7% к 2012 г. до $74,6 млн, EBITDA — на 35,6% до $28,4 млн. Другие операторы свои финансовые результаты пока не раскрывали.
«Северсталь» долго оставалась единственной среди крупных металлургических компаний без кэптивного оператора. Evraz, «Металлоинвест» и ММК продали своих железнодорожных «дочек» вместе с долгосрочными контрактами Globaltrans и НТС. Грузы НЛМК (основной владелец — Лисин) возит ПГК. Долгосрочный контракт с «Северсталью» в условиях падения грузооборота значит очень много, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Ведь принадлежащая Лисину Независимая транспортная компания платит по кредиту, взятому на покупку ПГК (117 млрд руб.), из дивидендов ПГК.
Источник: http://www.vedomosti.ru/companies/news/13809801/severstal-zagruzit-pgk