Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" по вопросам формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России.
В связи с распространенной в СМИ позицией главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева относительно процесса реформирования и формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" разъясняет.
Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" по вопросам формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России.
В связи с распространенной в СМИ позицией главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева относительно процесса реформирования и формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" разъясняет.
ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами, включая Федеральную антимонопольную службу, при поддержке правительства РФ активно прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов.
Отметим, представитель Федеральной антимонопольной службы РФ входит в состав правления Федеральной службы по тарифам РФ, которое принимает решения по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.
В результате государственного регулирования тарифов ОАО "РЖД" продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры. В результате государственного регулирования тарифов ОАО "РЖД" продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры. Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году (+2,4%) ОАО "РЖД" из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП – 1,74% против 1,81% в 2011 году, тем самым обеспечив "перекрестное субсидирование" других секторов экономики.
С 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза.
В результате обеспечивается снижение транспортной составляющей (в части тарифов "РЖД") в основном по всем родам грузов. Так, с момента создания ОАО "РЖД" по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти – на 34%, по мазуту – на 56%, по коксующемуся углю – на 24%, зерну – на 17%.
При этом ОАО "РЖД" остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России – в 2012 году в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд рублей. Оптимизация расходов компании только с начала 2013 года составила 81 млрд рублей.
С учетом изложенного критика о неэффективности ОАО "РЖД" в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной.
Вместе с тем компания неоднократно заявляла о необходимости дальнейшей реформы тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Действительно, с начала действия Прейскуранта №10-01 проводилось совершенствование тарифов, направленное на адаптацию тарифного руководства к меняющимся условиям деятельности и экономическим связям отраслей промышленности страны. Это естественный процесс, присущий всем ранее применявшимся прейскурантам.
На текущий момент, по мнению ОАО "РЖД", сохраняется необходимость изменения некоторых положений Прейскуранта №10-01, в первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса.
ОАО "РЖД" также считает необходимым начать работу по созданию концепции нового Прейскуранта. Это, прежде всего, связано с изменениями внутренних и внешних условий экономического развития страны, в частности, структуры железнодорожной отрасли по составу участников, дальнейшей демонополизацией отдельных видов работ (услуг), а также снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному транспорту.
На критику тарифов РЖД президент компании Владимир Якунин ответил «кратким ликбезом» в своем блоге. Обвинения руководителя ФАС Игоря Артемьева в завышении расценок на перевозки он назвал «надуманными». «Я не стану развернуто отвечать на опубликованный текст, потому что не могу вступать в дискуссию с теми, кто не видит разницы между тарифами и вагонной составляющей».
На критику тарифов РЖД президент компании Владимир Якунин ответил «кратким ликбезом» в своем блоге. Обвинения руководителя ФАС Игоря Артемьева в завышении расценок на перевозки он назвал «надуманными». «Я не стану развернуто отвечать на опубликованный текст, потому что не могу вступать в дискуссию с теми, кто не видит разницы между тарифами и вагонной составляющей».
Якунин напомнил, что уровень тарифов определяется ежегодным решением правительства «с участием всех заинтересованных сторон, в том числе частных операторов подвижного состава и грузовладельцев». Его компания «не рисует эти цифры в закрытых кабинетах», заверил он. По его словам, уровень тарифов всегда является компромиссным решением и это решение «никогда не работало и не работает в пользу РЖД». Рост тарифов на железнодорожные перевозки он предложил сравнить с ростом доходов «приватных операторов» или ростом цен в ТЭК и металлургии. «Зато стоимость вагонной составляющей частный оператор устанавливает самостоятельно, и сдерживающих факторов у него нет», — добавил он.
Если Владимир Иваныч не в курсе, то так им нелюбимые "операторишки" (без упорного труда которых долговая нагрузка ОАО РЖД была бы в разы больше, кстати) уже перевозят многие грузы по ставкам на уровне Прейскуранта! То есть с вагонной составляющей на минимально принятом самими РЖД уровне! Не надо ля-ля!
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
В связи с распространенной в СМИ позицией главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева относительно процесса реформирования и формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" разъясняет.
ОАО...
Якунин напомнил, что...