Список изменен

Half_trains
Правительство изменило список мер по сохранению финансовой устойчивости РЖД в 2014 г.: предлагается регулировать деятельность частных железнодорожных операторов

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости, следует из материалов правительства. «Ведомостям» удалось ознакомиться с обновленным планом. Существенно переработан лишь план поддержки РЖД.

Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам (ФСТ), РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава к декабрю должны разработать систему показателей качества работы (KPI) операторов в привязке к экономическим стимулам или санкциям. Показатели эффективности работы операторов — увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и др. Ранее Минэкономразвития (пишет план поддержки монополий) предлагало такую систему только для РЖД. Среди критериев качества работы помимо увеличения скорости — сокращение числа сходов вагонов, повышение эффективности работы локомотивов. Председатель президиума Совета операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев говорит, что введение KPI для операторов, как и для РЖД, рынку полезно.

В предыдущем варианте документа Минэкономразвития предлагало поведенческие условия для частников. Теперь правительство поручило профильным ведомствам, РЖД и Совету операторов железнодорожного подвижного состава представить в феврале 2014 г. меры сдерживания роста тарифов частных операторов. Топ-менеджеры РЖД неоднократно заявляли, что вагонная составляющая тарифа (доход частников) растет быстрее, чем тарифы РЖД.

Правительство также предлагает сократить число вагонов в железнодорожной сети. Среди мер — стимулирование покупки инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. В бюджете на это в 2014-2016 гг. запланировано 4,5 млрд руб. Кроме того, весной ФСТ утвердила скидку для собственников инновационных вагонов — до 6%. Сейчас вагоны повышенной грузоподъемности производят «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод, входящий в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ.

Для повышения эффективности движения вагонов по железнодорожной сети РЖД в октябре предлагали вернуть право привлекать вагоны своей «дочки». Это предложение было в первом варианте плана Минэкономразвития, в утвержденном документе его нет.

Сохранились в итоговом документе и тарифные меры поддержки РЖД: повышение тарифа на перевозку нефтяных, транзитных и импортных грузов. Другие тарифные меры: сближение по стоимости перевозки грузов первого (уголь, руда, строительные грузы) и третьего (металлы, металлолом, машины, оборудование) классов. Это было предложение самой РЖД. Если в 2004 г. тарифы на грузы третьего класса были в 2,54 раза выше, чем на грузы первого, то в 2013 г. эта разница увеличилась до 3,21, говорится в материалах РЖД.

Повысить тариф на перевозки отдельных видов грузов РЖД никто не даст, уверяет федеральный чиновник.

Источник: Ведомости

Thumb_rail-transportation-inv
kst
Выбор редакции

Комментарии

Ранее на тему