Локомотивы отремонтирует сервисная компания
Как пояснил вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин, важнейшая цель реформирования локомотиворемонтного комплекса заключалась в том, чтобы заинтересовать машиностроителя в производстве локомотивов все более высокого качества и надежности. Потому что именно так можно добиться снижения затрат на содержание и ремонт локомотивного парка, сделать его работу наиболее устойчивой. А достичь этого возможно, лишь поставив благополучие машиностроителя в зависимость от практической работы локомотивного парка.
Выход был найден в передаче локомотивов на полное сервисное обслуживание в созданные машиностроительными объединениями профильные компании. Именно они станут катализаторами, с одной стороны, улучшения конструктивных свойств локомотивов, с другой — выполнения железнодорожниками оптимальных норм и приемов эксплуатации техники.
Понятно, что в таком случае кадры локомотиворемонтных депо должны быть в основном переданы в сервисные фирмы. А вот здания и деповская инфраструктура остаются, согласно базовому законодательству, в ОАО "РЖД". Но ни железнодорожники, ни представители сервиса не видят в этом какой-то проблемы, поскольку инновационные планы по обновлению обустройств и оборудования вполне возможно будут решать путём реализации взаимоувязанных инвестиционных программ.
"Для нас сотрудничество с ОАО "РЖД" является не просто вектором долгосрочного развития, оно возлагает большую ответственность. Сегодня нужно провести сложную работу — оформить перевод десятков тысяч работников депо в штат нашей компании, обеспечить бесперебойное обслуживание локомотивов по всей стране, создать условия для совершенствования профессиональных навыков и роста уровня качества сервисного обслуживания", — прокомментировал ситуацию генеральный директор ООО "ТМХ‑Сервис" Валерий Гриненко.
Председатель совета директоров ООО "ТМХ‑Сервис" и ОАО "Желдорреммаш" Кирилл Липа добавляет: "Полный сервис — это новое качественное слово в обслуживании локомотивной тяги. Потребность в таком подходе назрела давно. Но пока работники ремонтных депо были в штате РЖД, а за качество ремонта должна была отвечать сервисная компания, эта схема не могла работать эффективно. Теперь это противоречие снимается".
Один из важнейших аспектов преобразований — социальный. "Главный вопрос сегодня — наши работники, их социальные гарантии, — считает Алексей Воротилкин. — Ведь люди привыкли, что РЖД — это мощнейшая защита. Поэтому в ходе проведенных пилотных проектов уже была отработана и эта проблематика". Подписано соглашение с участием профсоюза, что все обязательства по коллективному договору переходят к сервисной компании. А дальше все просто: выиграет тот, кто будет лучше работать.
Андрис Лауцевичус
21 мая 2014
Источник: Гудок